ТОРЧКОМ - "Творческое Объединение Разработчиков Человеческой Культуры Осознанного Мира" Интернет Журнал - занимающийся публицистикой статей (цензуре подвержены статьи: матерного,политического,креминального содержания, нарушающие законы РФ).

СИЕНДСИ -"Сигнал Интернета Конец Системной Информации" Интернет газета - занимающяяся публицистикой любого рода литературного и изобразительного творчества(цензуре подвержены публикации: политического, креминального содержания, нарушающие законы РФ).


Меню
  • Главная
  • О нас
  • Наши друзья
  • Авторы
  • Вход, Регистрация

  • Разделы
  • Литература
  • Жизнь
  • Наука
  • Музыка
  • Игры
  • Искусcтво
  • Кинематография
  • Web-programming
  • Новости
  • Hard & soft


  • Темы
  • Выбирите раздел

  • Реклама
    Cтатья из темы: Рецензии

    «Истории» как произведение постмодернизма.


    М. Чернобай. 2009 год.
    Род: эпос.
    Жанр: рассказ.
    Особенности жанра: рассказ постмодернизма, сатирический рассказ, рассказ-биография, рассказ-дневник, рассказ-памфлет (изображаются пороки новой России), рассказ-цитата (много аллюзий и реминисценций), рассказ «потерянного поколения», рассказ «бит-поколения».
    Источники сюжета:
    1. Философия и творчество постмодернизма.
    Это направление развилось в конце 80-х и начале 90-х годов 20 века. Как литературное течение, постмодернизм оформился раньше и явил собой продолжение модернизма. Модернизм (иначе авангардизм) - общее понятие, обозначающее различные виды искусства первых десятилетий 20 века, резко порывающие с классическими традициями художественного творчества. Постмодернизм представляет собой больше умонастроение, интеллектуальный стиль. С одной стороны, это элитарная реакция на массовую культуру, с другой, - это противостояние официальной культуре.
    2. Философия и творчество представителей бит-поколения (с англ. beat generation - разбитое поколение).
    Это литературное и молодежное движение в США сер. 1950-х - нач. 60-х годов провозглашало анархизм, свободную любовь, бродяжничество как узнавание и постижение смысла жизни, буддизм и его различные ответвления, наркотические опыты, ненависть к социальной стороне жизни и накоплению материальных ценностей. Из бит-поколения («битников») вышли такие субкультуры как хиппи, панки.
    3. Философия и творчество писателей «потерянного поколения».
    Этот вид литературы сложился в США и Европе и связан с появлением романов Хемингуэя «Прощай, оружие!», Ремарка «На западном фронте без перемен». «Все вы потерянное поколение» - эпиграф Хемингуэя затем стал литературным термином. Писатели «потерянного поколения» изображают людей, прошедших первую Мировую Войну и вследствие этого потерявших былые идеалы, превратившихся в пессимистов. Герои произведений не способны на единение с народом, государством, классом, в результате войны они противопоставляют себя миру, который их обманул, несут в себе горькую иронию, критику окружающих людей и мира в целом. Литература «потерянного поколения» вытекает из реалистического направления, несмотря на пессимизм, который сближает ее с литературой модернизма.
    4. Творчество писателей-постмодернистов: Т. Лири, И. Уэлша, Х.С. Томпсона, Ч. Буковски и других.
    5. Творчество писателей-битников: Т. Вулфа, Д. Керуака, А. Гинзберга и других.
    6. Творчество писателей «потерянного поколения»: Э. Хемингуэя, Э.М. Ремарка, Ф.С. Фицджеральда.
    7. Наблюдение над жизнью современной России.
    Произведение было написано в 2009 году, это время экономического, социального и культурного кризиса в России. Эпоха перемен, в которую вступила Россия, естественным образом привела к резким изменениям экономических, политических, правовых и моральных принципов. Закат коммунистической эпохи не породил в одночасье нового человека и нового общества, это заняло определенный период исторического времени, который в 2009 году еще не закончился.
    Кризис мировоззрения, сознания и ценностей в России ярко выражен в литературе. Она стала еще более свободной, что выразилось в порнографии и сценах насилия, цинизме, издевательстве над прежними идеалами и отсутствии запретных тем.

    Тема разобщенности, разложения и упадка в молодежной среде и обществе в целом.
    Особенности сюжета.
    Произведение написано в форме серии вольно связанных между собой историй, рассказанных от первого лица Максом Чернобаем. Действие происходит в неком провинциальном маленьком городе России.
    Каждая из четырех историй рассказывает об определенной жизненной ситуации, эпизоде.
    Первая история тяготеет к любовной тематике как ее понимают представители маргинальных субкультур. Славик Змей рассказывает Максу Чернобаю о своей семейной жизни, полной проблем: измены, некормленые дети, отсутствие понятий о том, как жить и что делать.
    Вторая история посвящена развлечениям, которые выбирают герои произведения – приготовление и употребление наркотиков. Других занятий и интересов компания подростков не имеет. Они живут в каком-то постоянном чаду, угаре, и не понимают, что, изменяя видение мира, изменяются сами. Становится ясно, что, пребывая в таком состоянии, переступить черту и совершить убийство очень просто.
    В третьей истории появляется лучший друг главного героя – Паша Квадрат. Тут тема наркотического опьянения сменяется темой алкогольного дурмана, что кардинально не меняет дела.
    В четвертой, завершающей, истории дается своеобразный намек на то, что ждет героев впереди, а так же их восприятие смерти друга. Тема смерти не дает героям пищи для ума: они приходят на кладбище выпить и закусить, бессмысленно поспорить о том, что все-таки произошло: суицид или передозировка. Завершает историю символический поход Паши Квадрата в кусты и разматываемая на ходу туалетная бумага.

    Таким образом, становится понятно, что структура произведения достаточно сложна и своим построением отличается от произведений традиционного художественного творчества. Истории не связаны между собой логически, и этот факт можно соотнести со спецификой искусства и литературы постмодернизма. Автор сознательно перегружает свой текст атрибутами жизни своего времени, названиями марок различных продуктов (улица «Дзержинка», группа «Трансмиссия», группа «Продиджи», кладбище «Николаевское-старое», место сбора «Лысина», сырок «Орбита» и проч.), а также ведёт повествование на грубом сленге для создания эффекта перфоманса, бурлеска, столь характерного для искусства постмодернизма. Это делается для того, чтобы ярче показать распад картины мира.
    Язык произведения также несет на себе черты постмодернизма: внесистемность, произвольность, свободный стиль. Таким образом, перегружая свое произведение экспрессивными художественными средствами (чаще всего, сниженными, грубыми, бранными) автор показывает всё те же хаос и разобщенность. Бранность и сниженность используемой лексики связаны с деструктивным началом, которое является очень важным для современного искусства, ведь с его помощью создается образ агрессии, катастрофы, распада, хаоса. Еще одним художественным приемом постмодернизма, используемым в произведении, является аллюзия. Главный герой говорит, что возвращается «в Санитары Журналистики», намекая на Х.С. Томпсона, вспоминает «Терминатора», культовый фильм перестроечных 90-ых годов, поет разухабистые песни панк-группы «Монгол Шуудан».
    Подводя итог всему вышесказанному, следует сказать, что произведение «Истории» является несомненным примером литературы постмодернизма 21 века. В произведении отражаются характерные признаки данного направления, а также представлена основная задача постмодернизма - показать хаос, разложение и разобщенность мира.
    Автор:Ann K.
    Опубликовал(a):07:11 - 25 Nov 2009
    Комментариев:1
    Читало:3389
    Рейтинг статьи: 1321

    Комментировал(а):  Jojo
    Иронично и со вкусом. да, кстати, все правильно
    Дата:07.10.2010

    Системное сообщение: *Обязательные поля не должны быть пустыми!
    Псевдоним*
    Для добовления коментария ответте на вопрос: 15 минус 7? ваш ответ:*
    Коммент.*
    Новости
    Газета - вышла из жопы под названием АГС (надолго ли), но возрадуемся товарищи!!!
    Важные новости по поводу появления нас в поиске, и восстановлении проекта Т.О.Р.Ч.К.О.М

    Опубликовал: Глав. Вред Всея siendsi
    06.06.2012
    «Что нам стоит дом построить? «От верстаем», будем жить» О изменениях в графике работы администрации.
    Опубликовал: admin
    05.02.2010
    Господа-Товарищи Корреспонденты наше счастье в нашей власти.Об отсутствии газеты в результатах поиска по Яндексу.
    Опубликовал: admin
    04.02.2010

    Вся информация опубликованная на сайте - Защищена законом "об авторских правах", любое использование ее на других ресурсах возможно только с согласия автора, либо с ссылкой на данный сайт.

    2005-2009г © Редакция Интернет газеты "SIendSI"
     siendsi@yandex.ru  или siendsi@gmail.com  


    Общая статистика: зарег.читателей: 37 | Авторов: 24 | Статей: 126 | Комментариев: 195 | Сейчас читают: 2


    Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов Всего.RU Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
    Engine siendsi.ru- beta ver 0.1.8
    © programming - Korotaev S.S. & Mogilat I. & I.J.,
    © design - Korotaev S.S. & Mogilat I. & I.J.